Порядок обжалования решений
Порядок обжалования решений,
действий (бездействия) должностных лиц органов ГПН
Гражданин, организация, орган власти, в
отношении которых подготовлены документы в ходе или по результатам проверки
(далее - заинтересованное лицо), вправе обжаловать решение и действие
(бездействие) должностного лица органа ГПН, принятое или осуществленное по
результатам проверки, в орган ГПН, выдавший распоряжение о проведении проверки,
вышестоящему должностному лицу, органу ГПН или в суд.
Досудебный порядок обжалования.
Досудебный порядок обжалования решений или
действий (бездействия) должностных лиц органа ГПН предусмотрен
"Административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований
пожарной безопасности", утвержденным приказом МЧР РФ от 28.06.2012 № 375.
Предметом досудебного (внесудебного)
обжалования является решение или действие (бездействие) должностного лица
органа ГПН, принятое или осуществленное по результатам проверки. Обжалование
осуществляется в течение пятнадцати дней с момента принятия решений и (или)
осуществления действий (бездействия) должностным лицом органа ГПН по
результатам проверки. На период срока, установленного для рассмотрения жалобы,
вступление в силу обжалуемых документов и их действие не приостанавливается.
В
случае пропуска срока подачи жалобы, указанный срок по ходатайству лица,
подающего жалобу, может быть восстановлен руководителем органа ГПН, в котором
рассматривается жалоба, о чем делается отметка на поступившей жалобе в виде
соответствующей резолюции (либо ходатайство отклоняется соответствующей
резолюцией). Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования
уведомляется заинтересованное лицо в ответе на жалобу.
Основанием для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица
органа ГПН является поступление в орган ГПН жалобы заинтересованного лица,
изложенной в письменной или электронной форме, о его несогласии с решением и
действием (бездействием) должностного лица органа ГПН, принятым или
осуществленным по результатам проверки.
Заинтересованное лицо имеет право на
получение информации о документах, необходимых для обоснования и рассмотрения
жалобы.
Жалоба заинтересованного лица может быть
направлена:
- руководителю
органа ГПН, выдавшего распоряжение о проведении проверки, на - решение или
действие (бездействие) его подчиненных;
- руководителю
вышестоящего органа ГПН на решение или действие (бездействие) любых должностных
лиц нижестоящего органа ГПН.
Жалоба, поступившая в орган ГПН, подлежит
обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
Жалоба рассматривается органом ГПН,
должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение
пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы на
решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное в ходе
проверки, должностное лицо органа ГПН, рассматривавшего жалобу:
- признает
обжалуемые решение или действие (бездействие) должностного лица правомерными;
- признает
обжалуемые решение или действие (бездействие) должностного лица неправомерным и
определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных
нарушений.
Не допускается сокращение обжалуемых в
предписании об устранении нарушений или по устранению несоответствия сроков
устранения и (или) иное ухудшение положения лица, направившего жалобу, или
лица, в отношении которого было принято обжалуемое решение, предпринято
обжалуемое действие (бездействие) должностного лица.
Заинтересованное лицо, направляющее жалобу
на действия (бездействие) и решения должностных лиц органа ГПН, в обязательном
порядке указывает в своей жалобе:
- наименование
государственного органа, в который направляется жалоба;
- фамилию,
инициалы должностного лица органа ГПН, которому подается жалоба;
- свою
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);
- почтовый
адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации
обращения;
- суть жалобы.
Ставит личную подпись и указывает дату.
В случае необходимости в подтверждение
своих доводов заинтересованное лицо может прилагать к письменной жалобе
документы и материалы либо их копии.
В случае, если в письменной жалобе не
указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть
направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае, если текст жалобы не поддается
прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заинтересованному лицу,
если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. При получении письменной
жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы
жизни, здоровью, имуществу должностных лиц органа ГПН, а также членов их семей,
орган ГПН вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем
вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему жалобу, о
недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если в жалобе заинтересованного
лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы
по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не
приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник (заместитель начальника)
органа ГПН или уполномоченное должностное лицо органа ГПН вправе принять
решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с
заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и
ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган ГПН. О данном
решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу.
Органы ГПН и должностные лица органов ГПН:
- обеспечивают
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае
необходимости – с участием заинтересованного лица, направившего жалобу, или его
законного представителя;
- вправе
запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других
государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных
лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного
следствия;
по
результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление
или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица,
дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Ответ на жалобу подписывается начальником
(заместителем начальника) органа ГПН или уполномоченным на то должностным лицом
органа ГПН и направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Судебный порядок обжалования.
Гражданин, организация вправе оспорить в
суде общей юрисдикции решение, действие (бездействие) органа ГПН, должностного
лица, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация
вправе обратиться непосредственно в суд, в порядке, предусмотренном главой 25
ГПК РФ.
Граждане, организации и иные лица вправе
обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными
ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия)
органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают,
что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие)
не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их
права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической
деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные
препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической
деятельности.
Дела об оспаривании затрагивающих права и
законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической
деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия)
государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов,
организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или
иными публичными полномочиями (далее - органы, осуществляющие публичные
полномочия), должностных лиц, в том числе судебных приставов - исполнителей,
рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства,
предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в АПК РФ.